Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет педагога-психолога
Кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальной коррекционной работы с детьми, консультирования взрослых. Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога, котороая направлена на обеспечение коррекции нарушений развития у различных категорий детей, включая детей с особыми образовательными потребностями, в т.ч. детей с ОВЗ и детей-инвалидов; оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной адаптации.
Имеется несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку:
- зона консультативной работы
- зона диагностической работы
- зона коррекционно-развивающей работы
- зона игровой терапии
- зона релаксации и снятия эмоционального напряжения
- личная (рабочая) зона психолога.
Зона консультативной работы. Эта часть кабинета предполагает создание доверительной и свободной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы.
Зона диагностической работы. Эта часть кабинета предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме).
Зона коррекционно-развивающей работы. Многообразие форм коррекционно-развивающей работы предполагает соответствующее оснащение этой зоны психологического кабинета. Для занятий с детьми здесь расставлены столы-парты, доска, фланелеграфы, мольберт и пр. Для проведения занятий в игровой форме, которые предполагают свободное размещение детей на полу, в кабинете имеется ковер, а также разнообразный игровой материал. Также предусмотрен специальный уголок, где размещаются подушки, крупные мягкие игрушки, поролоновые мячи и другие предметы. Здесь можно сильно стучать ногами, бить по матрасу, подушкам, мячам и снять таким образом скопившееся негативное напряжение.
Зона игровой терапии. Эта зона оснащена песочницей с мелкими игрушками для создания быстрой смены сюжета, поделочными материалами, карандашами, альбомами и др. Все это обеспечивает простоту адаптации детей к условиям работы в кабинете и способствует снятию у них напряженности.
Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения. Кабинет педагога-психолога может служить местом эмоциональной разгрузки, как для детей, так и для взрослых. Выполнение этой функции предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. Мягкое, ворсистое покрытие на полу, естественная зелень комнатных растений, легкое журчание фонтанчика, светящееся дерево "Сакура", аква-лампа "Пальма", диско-шар, негромкое звучание спокойной музыки – все здесь должно способствовать успокоению, снятию накопившейся усталости и раздражения. Большое значение для восстановления душевного равновесия ребенка имеет возможность побыть наедине с самим собой, на время отключиться от окружающей действительности. Кроме этого, дети могут сделать это, забравшись в сухой бассейн.
Личная (рабочая) зона психолога. Деятельность педагога-психолога регламентируется нормативными документами, локальными актами МКДОУ № 26. Педагог-психолог ведет специальную документацию: психологические заключения, коррекционные карты, выписки, психологические характеристики, протоколы диагностических обследований, карты развития и др. Также, педагог ведет организационно-методическую документацию: годовой план работы, отчеты о проделанной работе, аналитические справки, полученные в результате коррекционно-диагностической деятельности.
Все функциональные зоны кабинета психолога подчинены решению главной задачи: созданию условий для обеспечения психического здоровья детей.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объектов для проведения практических занятий нет
Наличие оборудованных библиотек
Объекты для библиотек
Объекты для библиотек нет
Наличие оборудованных объектов спорта
Объектов для проведения спорта нет
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о средствах воспитания и обучения
Средства обучения и воспитания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям развития детей. Помещения в достаточной степени оснащены развивающей предметно-пространственной средой и учебно-методическимим материалами.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья не имеют доступ к информационным сетям и информационно-коммуникационным сетям, к информации в сети Интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения об электронных образовательных ресурсах для коллективного и индивидуального пользования
В МКДОУ для обучающихся, в том числе для воспитанников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нет специализированных технических средств для доступа к электронным образовательным ресурсам.